пятница, 2 января 2009 г.

Рынок покупателя и кризис перепроизводства

Недавно ходил с женой в магазин игрушек, покупать дочке подарок на Новый год. Это просто ужос. Такое жуткое количество китайского безвкусного барахла из пластмассы и резины. Как люди это покупают? И ведь наверняка не покупают. И потом это барахло вывозится контейнерами и закапывается на свалке. Очень хорошо в этом проявляется концепция рынка покупателя и рынка продавца.
На "рынке продавца" монополист задает правила и индуцирует дефицит. (ср. СССР)
На "рынке покупателя" полиполия и куча производителей делают заведомо больше чем нужно для потребления. А потом пытаются впарить это покупателю, который тут король. То есть кризис перепроизводства ключевым образом заложен в полипольную модель.
Надо помозговать, можно ли привязать это к Кондратьевским циклам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий